Рыболовная база "Дельта"

+7 705 777 47 37
+7 777 590 02 04
e-mail: bilvg@bk.ru

Подводная охота, рыбалка и фототуры в дельте реки Или

Кубок «Дельты»

Кубок Дельты 2009 осень

Отчет осоревнованиях от Вечканова Сергея:

Всем привет! Обещал написать отчет о последней поездке в Казахстан на базу Дельта. Все по порядку. Быстро пролетело время с предыдущей поездки в мае, когда мы большим составом в 12 Сибиряков , 5 Павлодарцев и 3 Алматинца ( им отдельное спасибо)на джипах штурмовали дельту реки Или, сначала на базе Афганец, до этого мы уже здесь были и я написал отчет о поездки, потом половиной состава переместились на базу Дельта . На Дельте проводились первые международные соревнования « Кубок Дельты ВЕСНА- 2009» в которых принято решение участвовать.
И в августе в новостях читаем : от 23 08 2009 .Travel Season и рыболовная база Дельта, журнал "Ветер странствий" объявляют о проведении Кубка Дельты 2009 - ОСЕНЬ!!! Время проведения 3-4 октября, в это время там тепло – там яблоки , желающие есть, созваниваемся . Толи кризис всех задушил, или за сезон все нанырялись, в общем едем вдвоем Виктор Пынько из Красноярска и vsv из Кемерово, команда от клуба « Тритон». Из Павлодара от клуба «Плавайте с нами» выезжает наш казахский друг В. Бойчук в народе Гадзила. По переписке знаем ,что собираются Астанинцы два Василия . Ну и собираются выступать в одной команде С. Бычков первый абсолютный чемпион Дельты( в предыдущих соревнованиях наш член в команде « Дружба RU-KZ») и Л. Шелобанов первый чемпион Казахстана по ПО, все парни знающие как рып забакланить. Ну и конечно Губина Екатерина и Алёхина Олеся из команды "Амазонки Дельты", сделавшие не одного дяденьку на чемпионате Казахстана.
Выезд запланировали на 25 сентября.........

.......Вот и добрались до Дельты, которая находится на острове. Со стоянке авто до острова на лодке три минуты пути. Расположились комфортно в трехместном срубе с гальюном. Приехали заполночь, но нас ждали, поэтому накормили, напоили и спать уложили.
До соревнования 4 дня. Просыпаемся рано утром 29 сентября от непонятного шума, думали что-то случилось, нет-это Вован Павлодарский прибыл, обнялись. Предъявил нам претензию за фыфлыжную кровать по его словам, но это дело быстро поправили работники базы, сделали замену качары и стало тихо и жизнь наладилась. Позавтракали и стартанули на ПО, Вован на Асаубай рядом с базой- мы подальше, в сторону Максутколя. Вернулись мы к вечеру, с практически нулевыми результами, Вован правда хлопнул амурчика и он уже был приготовлен, а у нас один сазанчик на 5 кил достойный и усе, про двух-трех кильных молчу, ими только кабаны полудикие сильно довольны, которых там куча. Кабанам правда еще очень полюбился лагерь команды "Судаки" и их соратников из Астаны. Кабаны совершили около четырех налетов на их базу с полной конфискацией всего съестного, даже бочку с рыбой переворачивали и опусташали, но два подвоха Василия после возвращения с ПО ругали не кабанчиков, а мирно спящего охранника их лагеря облизанного с ног до головы хрюнами в знак благодарности.

С рыбой весной всеже веселее, хотя в прошлый год осенью стреляли хороших трофейных рыб. Рыбаки сказывали , что сом еще не "тронулся" , так как погода не та и вобла еще не пошла. Но за три дня следующих стреляли всегда амуров, судачков пару зачетных, с сомами у всех туго. На ночной правда стрельнули пятерочку, самый крупный до 10 кг. Я все же думаю их надо искать глубже, травы очень много, густая. В некоторых местах даже не прошли на лодке из-за травы, а весной тут было лысо. Но грустить было некогда, хорошая погода, шикарная компания и в целом неплохая охота - в общем песня. Был очень удивлен уловом на вторую ночь , это была самая настоящая криветка да еще с икрой, с третей попытки я ее всеже поймал и доставил на пирс, раки тоже на акватории присутствуют, жерех вот опять не порадовал свом присутствием на кукане. Были и веселые курьезы, один из наших кентов поймал неведомую рыбу, но при рассмотрении в микроскоп нашли сзади ноги и поняли ,что это головастик обыкновенный.
Ну , а какие были дискотеки к концу недели просто атас. Придя с ночной охоты мы обалдели , все сверкало и было в дыму, на стульях плясали танец живота. Я вкрутил лампочку , чтобы поесть и мне сразу чуть было не разбили очки, ну а разные крики типа не ломайте кайф и не все сюда рыбу ловить приехали,а кто то крикнул из толпы - завяжите им стволы в узел и пусть эти Сибиряки с нами пляшут, дали нам понять что надо ретироваться и идти спать. Домик наш находившийся в 50-ти метрах от дискотеки подпрыгивал от музыки до пяти утра.
В пятницу прибыли последние участники и организаторы соревнования.
В субботу старт соревнований.

Утром 3 октября после завтрака прошла жеребьевка по акваториям и лодкам. Всего три акватории, на каждой из которых участнику давалось время для охоты 3,5 часа. Торжественное открытие и старт. Мне первая акватория досталась возле базы , здесь по берегам много крыш и такие домики, как говорят был сомом - здесь бы и жил. Но до этого сколько мы в домики не ныряли там всегда хозяева отсутствовали. Для очистки совести скорее проныриваю около протоки самые-самые крыши , нифига. Отдыхаю, течением протоки сносит назад на середину базовской протоки, хорошая видимость, внизу высокая трава, ныряю в проход ближе к песчаному дну, глубина от 5 до 6 метров. В голове мысли: " Ну все как моем любимом водоеме дома, глубина и трава такая высокая под 3-4 метра, нехватает только морды или спининищи огромной сазаней ". Некоторые дома спрашивают чем я их подманиваю, говорю дую в костюм они стаей до меня и подходят - шутка. Но как хочется большого кабанчика водяного встретить, хотя за все время больше 5.5 кг не стрелял в этих краях. На предыдущи соревнованиях весной на первом месте был на 5,47 кил. Я всегда говорил, главное желание. И вот он красавчек из травы на меня глазеет, я прям его в лобешник поцеловать захотел - многие знают как это я люблю, но ОН наверное вкурил, что вместо поцелуя я что-то другое затеял, и раворачивается и на хода . Я чуть подвсплыл и получается сверху в него стреляю, шухер в траве - пузыри, линь не тяну и начинаю разгребать траву, что бы посмотреть как попал в него , вижу линь сбоку в борту торчит, думаю гуд, начинаю к себе подтягивать, трава очень густая, рву ее распутываю и вот он, обнимаю и сразу всплываю. При всплытии одной рукой расстегиваю кукун. Только посадив на кукан , вижу что гарпун сверху зашел в бочину и через 5 см какихто вышел с боку держась на шкуре, но это дело у него крепкое и чешуя самая тяжелая у сазана и карпа на прострел. Еще раз похвалил свой сазаний наконечник ЖБЛ трехгренной заточки. Теперь понимаю , что это призовой рып, потянувший на взвешивании на 6,96 кил и принес мне первое место в номинации - сазан. И вообще это был мой лучший трофей в этой поездке.

После обеда в первый день, мы перемещаемся на второй водоем недалеко от базы о. Асаубай. Здесь включаемся в поиски амура. Травы столько много и такая густая, что приходится в некоторых места даже переползать через нее в прямом смысле. Наверное не мой день по амуру, ладно если бы я его не видел, то ныряю и он стартует и чуть маску не сбивает, то трава от старта его будто бы под землю проваливается, два раза стрелял в догонку, но увы. Прибор показывает 194 нырка, они не такие долгие, но в глазах рябит и я сдался, и переместился ближе к камышам, думал продолжить поиск по жереху и судаку, ну и в конечном итоге ноль. Хотя надо было лучше полежать в лодке полчасика и продолжить поиск амура, он то здесь есть и немало.
Вернулись на взвешивание, но взвешивать то и нечего. Правда Виктор стрельнул судака, как потом оказалось, судак потянул на третье место, и был наверное самым радостным экземпляром, по другим рыбам перед награждением, мы примерно знали распределение по местам, и эта была первая медаль на соревнованиях и он давал шансы на призовое место в командном зачете.
Вован тоже в расстроенных чувствах появился на взвешивание.
Зато Василий с Астаны отличился, стрельнул сома , пусть не крупного, амур в активе, есть и жерех и сазан и судак. Он вообще красавчик, мы его потом отдельно отметили от нашего клуба «Тритон», подарили ему беруши, он заслуженно в призерах.
Ну, а у нас итог дня плачевный, три сожителя по домику вечером сильно загрустили.

Второй день разворачивался круто для участников.
Василий увеличивает результат по сазану до 6,24 кг– второе место.
В борьбу серьезно включился первый чемпион Казахстана по ПО Шелобонов Лев с Алматы, в первый день наверное ему не дало хорошо выступить серьезное участие в дискотеке, но ко второму дню чемпион аклимался и всем доказал , что не лаптями щи хлебает – в итоге первое место по судаку и второе место по амуру.
Ну и товарищ наш Гадзила доказывает, что по амуру все же ему равных нет и он самый-самый амурятник, со своим способом без ластового добывания – первое место по амуру. Ну и привез сома на третье место – молодца. Нет только жереха в активе.
Всего этого мы не знаем, водоем нам достался самый дальний, две лодки и четыре участника включая нас прибыли на взвешивание последними.
С нами все понятно, надо было рыть - рыть и рыть по сому, других шансов на победу у нас не было. И я уже повторяюсь, главное желание. В самых дебрях под корнями вижу хвост, шансов у него нет, научен я горьким опытом сходами и отрывами снастей, поэтому стреляю в середину самой широкой части хвоста, короткая борьба, подплываю к лодке, переваливаю рыбу через борт. Серега помогает в лодке распутать линь и взвешивает, ну и так видно не монстр, за 12 кил потянул, но уже ПЕСНЯ. Виктор на десятку тоже раскопал - совсем мы духом воспрянули. Белого амура здесь не найти и принимаем правильное решение, заменить оружие. НЕ зря мы тащили с собой арбалеты, стреляем все же жереха, ну вот тут радости нет предела. По жереху отдельно надо тренироваться и уделять ему время. На прошлых соревнованиях шесть балов до третьего командного места не хватило, а любой дохлый жерех – которого у нас не было - давал тридцать балов. По ходу стрельнул я судачка которого не было.
По рации как раз сообщили, что пора возвращаться и мы стартанули на взвешивание. За румпелем Сергей Бычков, весенний наш сокомандник, очень конечно жаль , что он не выступал, а был в судейском составе.

В итоге все сложилось для нас удачно. Виктор третий по судаку, второй по сому. У меня два первых по сазану и сому. Не ожидал, но по сумме балов первое место у меня и в абсолютном личном зачете и самый дорогой подарок - бесплатное годовое посещение базы . Вообще призов и подарков была целая куча, мы даже со счета сбились, поэтому отдельное спасибо организаторам соревнования и спонсорам.

Ну и конечно самое приятное первое место в командном зачете за командой "ТРИТОН".

Все хорошее быстро заканчивается, но не за горами следующие соревнования "Кубок Дельта - весна 2010" , которые состояться 1-2 мая 2010г.
Трофеи на Балхаше нас ждут.

Более подробно на форуме клуба Тритон: http://3ton-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=56&st=0&sk=t&sd=a&start=220